История развития
Московский колледж авиационного моторостроения основан в 1932 г. приказом Народного комиссариата авиационной промышленности как профильное образовательное учреждение «Авиационный техникум при заводе № 24 им. М.В.Фрунзе» (в настоящее время ФГУП «НПЦ «Салют»). С этого времени сохраняется связь техникума с заводом, несмотря на неоднократное изменение подчиненности техникума. Первоначально подготовка велась по двум специальностям: «Обработка металлов резанием» и «Конструкция авиационных моторов». Разместился техникум в здании, где работала школа рабочей молодежи и курсы повышения квалификации работников завода.
В 1941 году техникум вместе с заводом был эвакуирован в г. Куйбышев, а в 1942 году приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР от 5 марта 1942 г. №43 в Авиационном техникуме завода №24 им. Фрунзе были возобновлены учебные занятия в Москве и присвоено указанному техникуму наименование: Московский авиационный моторостроительный техникум НКАП.
С 1942 г. техникум развивается как самостоятельное учебное заведение, которое с момента основания сохраняет направленность подготовки кадров именно для авиадвигателестроительной отрасли и выполняет важную миссию – выпускает конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественным промышленным производством. Во время войны подготовка техников велась по пяти специальностям: «Авиационные двигатели», «Обработка металлов резанием», «Термическая обработка, «Промышленное и гражданское строительство», «Инструментальное производство».
В 1943 г. были созданы механическая группа с небольшим количеством металлорежущих станков и слесарная группа на 15 рабочих мест. В 1946 г. по приказу Наркома авиационной промышленности базовый завод передал техникуму прилегающее к учебному корпусу помещение площадью 1600 кв. метров. Так были созданы учебно-производственные мастерские (УПМ). В мастерских учащиеся приобретали квалификацию слесаря, слесаря – сборщика, токаря и фрезеровщика. Обучение строилось на выполнении учащимися промышленной продукции. Такой продукцией стал настольный сверлильный станок НС-18., а затем НС-8. Всего за период с 1953 по 1959 годы УПМ были выпущены 1550 станков.
В 50-тые годы прошлого столетия в ответ на бурное развитие реактивной техники началось обучение специалистов по производству авиационных газотурбинных и жидкостных двигателей, агрегатов систем автоматического регулирования, топливопитания, смазки. При этом остаётся направление подготовки технического персонала по поршневым двигателям, по холодной и термической обработке металлов.
В результате огромной работы, продолжавшейся с 1966 по 1970 г. была создана уникальная лаборатория. В ее составе имеется бокс для огневых испытаний малогабаритного газотурбинного двигателя, его узлов, с отображением процесса испытания на телеэкранах, с системой шумоглушения, с силовым полом, являющимся общим фундаментом установок. Кроме того, имеется бокс для не огневых испытаний, снабженный барокамерой. Обслуживают боксы оборудование, размещенное во вспомогательных помещениях (генераторная, топливо-маслохранилище). Ряд помещений создан на двух уровнях, что позволило увеличить площадь лаборатории с 400 до 600 кв.метров.
Знаменательным событием в истории учебного заведения является присвоение техникуму имени Генерального конструктора по авиационным двигателям академика С.К.Туманского (постановление СМ РСФСР № 624 от 20.12.1973г.). C этого времени техникум официально назывался «Московский авиационный моторостроительный техникум им. С.К. Туманского».
Со времени восстановления Министерства авиационной промышленности техникум являлся опорным по специальности «Авиационные двигатели». Подготовка специалистов в рассматриваемый период велась по традиционным для учебного заведения специальностям: «Авиационные двигатели», «Обработка металлов резанием», «Металловедение и термическая обработка металлов». Была начата подготовка по специальностям «Эксплуатация и наладка станков с числовым программным управлением» и закрытой специальности 0585.
Приказом Министерства авиационной промышленности СССР №949 от 29.11.91, учебное заведение наделили статусом колледжа и новым наименованием – «Московский колледж авиационного моторостроения».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 августа 2011 г. №2223 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения», переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения».
Распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. №2413-р. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения» передано из федеральной собственности в собственность города Москвы.
В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 31 января 2012 г. №28-рп федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения» принято в собственность города Москвы в составе имущественного комплекса и переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж авиационного моторостроения».
В настоящее время Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж авиационного моторостроения» совершенствует профессионально-образовательную деятельность, ориентируя обучение специалистов на развитие высокотехнологичного авиационного комплекса страны. В колледже идёт внедрение программ с углубленным изучением прогрессивных и перспективных информационных средств: системы автоматизации программирования в процессе подготовки УП для станков с ЧПУ, CAD/CAM системы, качественно изучаются основы и принципы развития информационных CALS-технологий. Чтобы обеспечить высокий уровень знаний, в программы включено изучение новейших технологий в производстве газотурбинных двигателей. Студентов обучают передовым процессам механической и физико-химической обработки деталей, современным способам нанесения покрытий, механизации и автоматизации сборочных процессов, а также преподают аспекты обеспечения качества и эксплуатационной надёжности газотурбинных двигателей.
В 2012 году колледж включен в международную ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), в которую входят крупнейшие предприятия мировой авиационной отрасли.
В колледже создана и активно работает Комиссия по распределению и трудоустройству выпускников. Колледж сотрудничает с ведущими ВУЗами страны: МГУПИ, МАИ (НИУ), МГТУ им. Н.Э. Баумана. Также, между ГБОУ СПО МКАМ, РГТУ-МАТИ им. К.Э. Циолковского и ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», колледжем систематически оказывается содействие в формировании групп целевого набора для получения высшего профессионального образования по направлению «Авиадвигателестроение».
«Перспективы развития колледжа многогранны, - отмечает Светлана Ивановна Солодкая, директор ГБОУ СПО МКАМ, - на сегодняшний день в РФ работают 15 государственных программ по модернизации профобразования и авиационной промышленности, в которые вписывается и развитие нашего образовательного учреждения. Сегодня к системе профессионального образования предъявляются новые качественные требования, которые предполагают коренную модернизацию существующих специальностей и технологий подготовки специалистов НПО/СПО с обязательным введением прикладного бакалавриата. Планируем обновить существующие специальности в рамках современных технологических циклов и открыть новые, необходимые для применения в области реализации приоритетных направление модернизации и технологического развития экономики страны. В наших планах включение колледжа в международный авиационный кластер и профессиональная сертификация выпускника. Я уверена: Будущее Российской авиационной отрасли за нашими выпускниками!»