Современное обучение — в ногу с современным производством!

История развития

 

Московский колледж авиационного моторостроения основан в 1932 г. приказом Народного комиссариата авиационной промышленности как профильное образовательное учреждение «Авиационный техникум при заводе № 24 им. М.В.Фрунзе» (в настоящее время ФГУП «НПЦ «Салют»). С этого времени сохраняется связь техникума  с заводом, несмотря на неоднократное изменение подчиненности техникума. Первоначально подготовка велась по двум специальностям: «Обработка металлов резанием» и «Конструкция авиационных моторов». Разместился техникум в здании, где работала школа рабочей молодежи и курсы повышения квалификации работников завода.

В 1941 году техникум вместе с заводом был эвакуирован в г. Куйбышев, а в 1942 году приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР от 5 марта 1942 г. №43 в Авиационном техникуме завода №24 им. Фрунзе были возобновлены учебные занятия в Москве и присвоено указанному техникуму наименование: Московский авиационный моторостроительный техникум НКАП.

С 1942 г. техникум развивается как самостоятельное учебное заведение, которое с момента основания сохраняет направленность подготовки кадров именно для авиадвигателестроительной отрасли и выполняет важную миссию – выпускает конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественным промышленным производством. Во время войны подготовка техников велась по пяти специальностям: «Авиационные двигатели», «Обработка металлов резанием», «Термическая обработка, «Промышленное и гражданское строительство»,  «Инструментальное производство».

В 1943 г. были созданы механическая группа с небольшим количеством металлорежущих станков и слесарная группа на 15 рабочих мест. В 1946 г. по приказу Наркома  авиационной промышленности базовый завод передал техникуму прилегающее к учебному корпусу помещение площадью 1600 кв. метров. Так были созданы учебно-производственные  мастерские (УПМ). В мастерских учащиеся приобретали квалификацию слесаря, слесаря  – сборщика, токаря  и фрезеровщика. Обучение строилось на выполнении учащимися промышленной продукции. Такой продукцией стал настольный сверлильный станок НС-18., а затем  НС-8. Всего за период  с 1953 по 1959 годы УПМ были выпущены 1550 станков.

В 50-тые годы прошлого столетия в ответ на бурное развитие реактивной техники началось обучение специалистов по производству авиационных газотурбинных и жидкостных двигателей, агрегатов систем автоматического регулирования, топливопитания, смазки. При этом остаётся направление подготовки технического персонала по поршневым двигателям, по холодной и термической обработке металлов.

В результате огромной работы, продолжавшейся с 1966 по 1970 г. была создана уникальная лаборатория. В ее составе имеется  бокс для огневых испытаний  малогабаритного газотурбинного двигателя, его узлов, с отображением процесса испытания на телеэкранах, с системой шумоглушения, с силовым полом, являющимся общим фундаментом установок. Кроме того, имеется бокс для не огневых испытаний,  снабженный барокамерой. Обслуживают боксы оборудование, размещенное во вспомогательных помещениях (генераторная, топливо-маслохранилище). Ряд помещений  создан на двух уровнях, что позволило увеличить площадь лаборатории  с 400 до 600  кв.метров.

Знаменательным событием в истории учебного заведения является  присвоение  техникуму имени Генерального конструктора по авиационным двигателям академика С.К.Туманского (постановление  СМ  РСФСР  № 624 от 20.12.1973г.). C  этого времени техникум  официально назывался  «Московский авиационный моторостроительный  техникум им. С.К. Туманского».

Со времени восстановления Министерства авиационной промышленности техникум являлся опорным по специальности «Авиационные    двигатели». Подготовка специалистов  в рассматриваемый период  велась по традиционным  для  учебного заведения специальностям: «Авиационные двигатели»,    «Обработка металлов резанием», «Металловедение и термическая обработка металлов». Была начата подготовка по специальностям «Эксплуатация и наладка  станков с числовым программным управлением» и закрытой специальности  0585.

Приказом Министерства авиационной промышленности СССР №949 от 29.11.91,  учебное заведение наделили статусом колледжа и новым наименованием – «Московский колледж авиационного моторостроения».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 августа 2011 г. №2223 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения», переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения».

Распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. №2413-р. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения» передано из федеральной собственности в собственность города Москвы.

В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 31 января 2012 г. №28-рп федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский колледж авиационного моторостроения» принято в собственность города Москвы в составе имущественного комплекса и переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж авиационного моторостроения».

В настоящее время Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж авиационного моторостроения» совершенствует профессионально-образовательную деятельность, ориентируя обучение специалистов на развитие высокотехнологичного авиационного комплекса страны. В колледже идёт внедрение программ с углубленным изучением прогрессивных и перспективных информационных средств: системы автоматизации программирования в процессе подготовки УП для станков с ЧПУ, CAD/CAM системы, качественно изучаются основы и принципы развития информационных CALS-технологий. Чтобы обеспечить высокий уровень знаний, в программы включено изучение новейших технологий в производстве газотурбинных двигателей. Студентов обучают передовым процессам механической и физико-химической обработки деталей, современным способам нанесения покрытий, механизации и автоматизации сборочных процессов, а также преподают аспекты обеспечения качества и эксплуатационной надёжности газотурбинных двигателей.

В 2012 году колледж включен в международную ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), в которую входят крупнейшие предприятия мировой авиационной отрасли.

В колледже создана и активно работает Комиссия по распределению и трудоустройству выпускников. Колледж сотрудничает с ведущими ВУЗами страны: МГУПИ, МАИ (НИУ), МГТУ им. Н.Э. Баумана. Также, между ГБОУ СПО МКАМ, РГТУ-МАТИ им. К.Э. Циолковского и ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», колледжем систематически оказывается содействие в формировании групп целевого набора для получения высшего профессионального образования по направлению «Авиадвигателестроение».

«Перспективы развития колледжа многогранны, - отмечает Светлана Ивановна Солодкая, директор ГБОУ СПО МКАМ, - на сегодняшний день в РФ работают 15 государственных программ по модернизации профобразования и авиационной промышленности, в которые вписывается и развитие нашего образовательного учреждения. Сегодня к системе профессионального образования предъявляются новые качественные требования, которые предполагают коренную модернизацию существующих специальностей и технологий подготовки специалистов НПО/СПО с обязательным введением прикладного бакалавриата. Планируем обновить существующие специальности  в рамках современных технологических циклов и открыть новые, необходимые для применения в области реализации приоритетных направление модернизации и технологического развития экономики страны.  В наших планах включение колледжа в международный авиационный кластер и профессиональная сертификация выпускника. Я уверена: Будущее Российской авиационной отрасли за нашими выпускниками!»

 

plakat history

Адрес:

109382, Москва, Люблинская ул. д. 56/2

Приемная комиссия: +7 (903) 798-52-46, +7 (903) 968-39-28

Проезд:

м. «Текстильщики» (последний вагон из центра), далее авт.29, 623, 650, 633, тр.50 до ост. «Краснодарская ул.»;

м. «Марьино», далее авт. 623 до ост. «Краснодарская ул.»;

м. «Люблино» (последний вагон из центра), далее авт. 30 до ост. «Краснодарская ул.», марш. 528;

платформа «Депо» Курской ж. д., далее пешком

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00