Предприятия, организации и стратегические социальные партнёры ГБОУ СПО «Московский колледж авиационного моторостроения»
Со всеми предприятиями и организациями ГБОУ СПО МКАМ заключил договора о реализации сотрудничества путём создания единой образовательной системы.
Студенты МКАМ проходят на предприятии все виды практик, используют производственную базу в процессе обучения. Представители предприятий участвуют, в работе итоговой государственной аттестации. Преподаватели МКАМ проходят стажировки для совершенствования знаний в области новых прогрессивных технологий.
Московский аэропорт Домодедово
Аэропортовый бизнес является одним из самых высокотехнологичных в транспортной отрасли, что является основанием для высокого уровня требований к подготовке персонала.
Одним из важнейших факторов конкурентоспособности Московского аэропорта Домодедово является грамотный подход к формированию человеческого капитала, то есть создание качественных характеристик рабочей силы и управление системой инвестиций в обучение и повышение квалификации.
Цель кадровой политики – создание единой профессиональной команды сотрудников, имеющих необходимый потенциал для реализации стратегических целей компании, а также сохранение накопленного интеллектуального капитала. Масштабы и возможности компании создают условия карьерного роста, не ограниченного рамками одного предприятия.
В Московском аэропорту Домодедово работает более 13 тысяч сотрудников 1478 специальностей. Три четверти персонала имеют высшее и среднее специальное образование, что свидетельствует об успешном отборе и привлечении высококвалифицированных специалистов для решения стоящих перед компанией задач. Свыше 60% сотрудников находятся в возрастной категории до 40 лет, т.е. возраста, характеризующегося наиболее эффективным уровнем производительности труда.
На предприятиях разработана и реализуется комплексная система обучения и повышения квалификации сотрудников, предусматривающая:
- обучение, связанное с присвоением профессионального допуска (в соответствии с требованиями к ряду должностей);
- обучение в рамках изменяющихся бизнес-процессов или законодательства;
- обучение кадрового резерва (ротация по горизонтали и по вертикали, т.е. подготовка внутреннего резерва высококвалифицированного персонала);
- текущее повышение квалификации кадров;
- целевая подготовка молодых специалистов - студентов ВУЗов или ССУЗов, принятых в рамках реализации программы Приток.
Международный аэропорт Шереметьево
Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по обеспечению регулярных международных перевозок.
Шереметьево развивает свою стратегию в соответствии с последними тенденциями и передовым опытом в индустрии авиаперевозок, современными требованиями к международным аэропортам, включая авиационную безопасность, качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
Реализация перспективных планов развития аэропорта Шереметьево оказывает благотворное влияние на укрепление экономической стабильности в регионе и способствует росту социального благополучия жителей северо-запада Московской области.
Международный аэропорт Шереметьево признан одним из лучших работодателей 2009 года, став лауреатом Премии “HR-бренд”. Уже два года подряд аэропорт Шереметьево получает статус “Привлекательный работодатель” по итогам исследования портала Superjob.ru.
Международный аэропорт Внуково
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров.
Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности:
- максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 27 км.от центра Москвы;
- аэропорт располагается на наиболее высокой для аэропортов МАУ точке – 205 м. над уровнем моря, что дает Внуково дополнительный приоритет при неблагоприятных погодных условиях, например, при образовании тумана;
- для авиакомпаний, выполняющих рейсы в Москву с западных и юго-западных направлений, Внуково на 10-20 минут полетного времени ближе, чем другие аэропорты МАУ.
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.
Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.
ФГУП «НПЦ газотурбостроения» «Салют» ведет свою историю с 1912 года — времени начала серийного производства авиационных двигателей в России. Двигатели завода принесли мировую славу российской авиации.
В 1932 году начато серийное производство авиационных двигателей семейства АМ, генерального конструктора Микулина. На самолётах с этими двигателями установлены мировые рекорды и совершены исторические перелеты на северный полюс (АНТ-4, АНТ-6), а также беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Полюс в Северную Америку (АНТ-25. Валерий Чкалов со своим экипажем).
В 1947 году начато серийное производство первого в России турбореактивного двигателя генерального конструктора Люлька.
В 1984 году начато серийное производство реактивного двигателя АЛ-31Ф для самолёта Су-27, на котором установлено белее 30 мировых рекордов.
Сегодня ФГУП «НПЦ газотурбостроения» «Салют» — крупнейшее российское специализированное предприятие по изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31Ф/ФН (для самолётов семейства СУ), по ремонту АЛ-21Ф (для Су-22 и Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25), изготовлению узлов и деталей для двигателей Д-436Т (модификаций для Бе-200, Ту-334) и Д-27 (для Ан-70), промышленных энергетических и газоперекачивающих установок ГТУ-20С, ГПА-10, ГТЭ-60С и узлов к ним.
ГНЦ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова» (ЦИАМ), созданный в 1930 г., является единственной в России научно-исследовательской организацией, осуществляющей комплексные научные исследования и разработки в области авиационного двигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до создания, доводки и сертификации двигателей нового поколения совместно с опытно – конструкторскими бюро и иностранными фирмами.
В настоящее время в институте работают 2 академика РАН, 42 доктора и 215 кандидатов наук, которые сочетают научную деятельность с педагогической в аспирантуре ЦИАМ и ведущих вузов страны (МАИ, МФТИ, МГТУ, МЭИ).
ЦИАМ активно сотрудничают с фирмами Европы, США, Канады, Китая, Индии, Кореи, Японии в области авиации и энергетического газотурбостроения.
ГНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) — крупнейшее материаловедческое государственное предприятие, которое более 75 лет разрабатывает материалы, определяющие облик изделий авиакосмической техники.
ГНЦ «ВИАМ» выполняет заказы на разработку широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии, средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе, а также поставку материалов, оборудования и технологической документации.
ОАО «АКБ» «Кристалл» — одно из ведущих конструкторских бюро, занимающихся разработкой агрегатов для авиационного сектора промышленности РФ.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).
Группа компаний «НовыеПромышленныеТехнологии» — ориентированных на производство климатического оборудования с 13-ю филиалами по России. На производстве компаний отлажена технология обработки металлов, работа автоматических линий и станков с ЧПУ.
ОАО «СБЕРБАНК»